Акции китайского табачного гиганта за три недели подорожали почти на 500%

Акции китайского табачного гиганта за три недели подорожали почти на 500%

Фото Nicolo Filippo Rosso / Bloomberg via Getty Images

Компания China Tobacco International, «дочка» крупнейшего производителя сигарет в мире, за три недели торгов на Гонконгской бирже подорожала почти на 500%. Эксперты называют это нелепостью и считают поведение инвесторов иррациональным

Акции China Tobacco International на Гонконгской бирже утром в среду подорожали на 44% к закрытию предыдущего дня торгов. Совокупный рост котировок с 12 июня, когда компания провела IPO, на пике достигал 484%, отмечает Bloomberg.

Во второй половине дня стоимость акций корректировалась. На закрытии торгов их стоимость упала на 3,4% по сравнению с закрытием предыдущего дня.

China Tobacco International — «дочка» государственной китайской монополии China National Tobacco — крупнейшего производителя сигарет в мире. Материнская компания продает 98% всего табака, потребляемого в Китае. В 2017 году продажи China National Tobacco составили 1,1 трлн юаней ($171,81 млрд). China Tobacco International в основном закупает табак в таких странах, как Бразилия и США, и продает их в Китае. 12 июня China Tobacco International провела IPO на Гонконгской бирже, разместив акции по цене 4,88 гонконгского доллара ($0,13). Всего компания привлекла в результате размещения 734,9 млн гонконгских долларов ($93,4 млн).

По данным Всемирной организации здравоохранения, число курильщиков в Китае сократилось с 27,7% взрослого населения в 2015 году до 26,6% в 2018-м. Как отмечает Bloomberg, несмотря на постепенное сокращение количества курильщиков, китайский табачный рынок остается огромным, а публичных компаний на нем не хватает. Этим, по данным агентства, объясняется интерес инвесторов к China Tobacco International.

«Рост цен является нелепым, это просто демонстрирует сумасшедшее и иррациональное инвестиционное поведение, — говорит исполнительный директор по исследованиям Kingston Securities в Гонконге Дики Вонг. — Текущая оценка [компании] намного выше, чем она заслуживает. Понятно, что инвесторы делают ставку на любовь китайских потребителей к табаку и спиртным напиткам, но мы все равно должны сохранять ясность ума».

В чем-то China Tobacco International похожа на Kweichow Moutai, ликеро-водочную компанию, которую также любят инвесторы, отмечает управляющий пекинской компании Dajun Zhimeng Investment Management Льв Чангшун.

forbes.ru