Скрытая угроза. Какие проблемы грозят покупателям европейских паспортов

Скрытая угроза. Какие проблемы грозят покупателям европейских паспортов

Фотоснимок John Greim / LightRocket via Getty Images

Почему программы получения гражданства в разменивание на инвестиции сочли угрозой автоматическому обмену налоговой информацией

Во второй день недели, 16 октября, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) официально опубликовала опись из 21 юрисдикции, которые предоставляют за инвестиции гражданство, резидентство иначе специальные визы.

Не дождавшись рекомендаций Европейской комиссии в отношении программ государств-членов Нашел по предоставлению гражданства или резидентства за инвестиции, ОЭСР как капитальный борец с уклонением от уплаты налогов и офшорами была вынуждена признать, чисто эффективному результату ее десятилетнего труда по созданию единого стандарта отчетности (CRS — Common Reporting Standard) и, к концу, ставшего реальностью технического решения для автоматического обмена может угрожать наличность у физических лиц нескольких гражданств или резидентств. Ведь дополнительный паспорт alias резидентство позволяет налогоплательщику стать налоговым резидентом в удобной юрисдикции исключительно во (избежание целей банковского комплайенса и не уплачивать налоги у себя на родине.

ОЭСР считает, ровно именно получение гражданства или резидентства за инвестиции является основной угрозой про автоматического обмена, поскольку в отличие от процедур получения второго паспорта река вида на жительство в обычном порядке этот способ занимает куда больше времени.

Вопрос о скорости и легкости получения гражданства или резидентства за вклады, конечно, дискуссионный, поскольку в ряде случаев государства при натурализации или получении вида возьми жительство в обычном порядке могут предъявлять более скромные требования. Что быстро говорить о «награждении» гражданством в особом порядке выдающихся лиц, заработки или состоятельность которых могут быть на порядок выше, чем у желающих приобрести индигенат или резидентство по инвестиционной программе.

Когда иностранный паспорт уместен

ОЭСР признает, отчего чаще всего заинтересованные лица преследуют законные цели, например, кто-в таком случае желает начать бизнес в новом государстве своего постоянного пребывания, кто-ведь — расширить свои возможности по безвизовому передвижению, обеспечить лучшее образование своим дети. Наконец, многие желают переехать в страну с политической стабильностью.

Таким образом, делать что заинтересованное лицо действительно после получения гражданства или резидентства переезжает в целях постоянного проживания в государство его выдачи, утрачивая, например, налоговое резидентство России, так в таком случае ни о каком злоупотреблении речи идти и не может.

Многие зададут проблема: а есть ли обязанность уведомлять об утрате статуса российского налогового резидентства компетентные органы? Противоречие: нет. Но лучше сняться с постоянной регистрации по месту жительства в местном подразделении компетентного органа внутренних дел, тот или иной автоматически передаст информацию в налоговую инспекцию для снятия убывшего лица с налогового учета.

В паче интересном положении оказываются люди, которые получают гражданство государства-члена Есть, позволяющее свободно проживать, работать или вести иную экономическую деятельность в всякий кому только не лень стране Евросоюза. В таком случае ситуация для банков с точки зрения определения налогового резидентства становится паче сложной, и требуется уже отслеживать, где же конкретно такое лицо поминутно проживает.

Некоторые государства могут прямо в паспортах указывать место постоянного проживания, однако это не всегда соответствует реальному положению вещей в связи с отсутствием в утробе ЕС физических границ.

Претензии по сути

ОЭСР прямо говорит, аюшки? основным видом злоупотребления заинтересованными лицами своим новым гражданством или резидентством является отпуск его за единственное место постоянного пребывания, исключающее иное налоговое резидентство, (то) есть правило, в высоконалоговых юрисдикциях, где они также могут проживать длительное продолжительность, достаточное для их признания налогоплательщиками со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Произведение в том, что, согласно CRS, чтобы выявить страну налогового резидентства клиента бикс (или иного финансового института) для автоматической передачи в нее информации о таком клиенте, самопроизвольно заявитель должен честно сообщить банку в форме самосертификации, чей он налогоплательщик.

Неизвестно зачем, предоставляя в нужный банк свой новый паспорт, новый сертификат или малява о резидентстве, клиент, по мнению ОЭСР, может ввести финансовый институт в ослепление относительно того, куда именно тот должен направлять имеющуюся у него налоговую информацию.

Особую озадаченность у ОЭСР вызывают государства и юрисдикции, которые предоставляют заинтересованным лицам возможность платить личный подоходный налог или НДФЛ по ставке ниже 10%. А именно, в Монако и ОАЭ вообще нет подоходного налога для физлиц. Также унич претензии к государствам, которые не требуют пребывать на своей территории согласно крайней мере 90 дней в календарном году для получения статуса местного налогового резидента. Равный режим существует на Кипре для лиц, находящихся 60 дней в календарном году получай острове, но при этом не пребывающим где-либо еще в конкретной стране больше 183 дней.

Как решается проблема

Большинство банков уже сейчас оценивают у своих клиентов существование постоянных адресов, включая правовое основание для их идентификации, а также факт. Ant. отсутствие местных телефонных номеров страны, которую клиент указал в качестве налоговой юрисдикции.

Равно как банки могут принимать во внимание место совершения значительного числа операций своими клиентами, их частоту и участок нахождения контрагента. Для оценки реальности нахождения конкретного лица в каком-либо определенном месте могут наступить данные о фактическом потреблении воды или электричества, счета за коммунальные обслуживание, а в некоторых государствах это могут быть публичные средства видеослежения, как, как-то, это возможно в Монако.

ОЭСР рекомендует банкам при наличии обоснованных подозрений показать четыре простых вопроса:

— получил ли клиент банка гражданство или резидентство после инвестиции?

— имеет ли клиент право на проживание в иных государствах?

— проживал ли постоянный покупатель более 90 дней в другой стране в предшествующем году?

— в какой юрисдикции заборщик сдавал свою налоговую декларацию в предыдущем году?

В этой связи стоит усмотреть, что, как правило, заинтересованные в приобретении гражданства за инвестиции люди стремятся как к достижению законных целей, поэтому рекомендации, конечно, могут быть приняты получи вооружение рядом банков, прежде всего в Швейцарии.

Известно, что по совету целого ряда известных российских юристов многие иностранные банки хотя (бы) проверяют штампы о въездах и выездах с территории России у российских граждан, чтобы взвесить свои риски для целей автоматического обмена. Более того, в практику входит вопрос на предоставление ранее поданных в России налоговых деклараций физических лиц.

forbes.ru