Оценка качества образования будет ориентирована на мониторинги

Оценка качества образования будет ориентирована на мониторинги

Фото: PressFoto

В Москве проходит Конференция по оценке качества образования. Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на конференции, отметил, что оценка качества образования в России будет в большей степени переориентирована на российские мониторинги. 

«В создании единой системы оценки качества образования мы продвинулись достаточно далеко, весь спектр мониторингов, которые необходимы, у нас есть», – заявил глава Рособрнадзора. 

Он сообщил, что предстоит скорректировать подходы к оценке эффективности управленческих механизмов в региональных системах образования с учетом новых задач. При формировании своих рейтингов Рособрнадзор со следующего года откажется от ранжирования регионов по местам и будет только делить их на три группы в зависимости от эффективности работы и показателей качества образования. 
 
Среди основных задач Анзор Музаев также назвал лицензирование и аккредитацию образовательных организаций в новых регионах России. Он отметил, что здесь будет учтен опыт Крыма и Севастополя. 

«До получения постоянной лицензии будет выдаваться лицензия временная, и процесс перехода должен пройти без стресс-тестов для систем образования», – сказал руководитель Рособрнадзора. 

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал о результатах проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году. Весной ВПР были частично проведены в школах среди около 2,5 миллиона учащихся. Основная часть ВПР прошла осенью, в них приняло участие более 7,3 миллиона школьников. 

«Несмотря на перенос ВПР на осень, практически никаких сдвигов по результатам, полученным в ходе весенних и осенних проверочных работ, мы не видим», – констатировал Сергей Станченко. 
 
Он добавил, что проведение ВПР по ряду предметов в компьютерном формате показало хорошие результаты, объективность их оценивания в целом положительно воспринята участниками и педагогами. Однако перевести в компьютерный формат все ВПР не планируется. Это повлекло бы, в частности, отказ от заданий с развернутым ответом в ВПР по математике. 
 
Также в этом году впервые проводились отдельные ВПР для классов с углубленным изучением математики. В них приняло участие более 260 школ. Сергей Станченко подчеркнул, что этот проект будет развиваться дальше, пополняя банк заданий по углубленному изучению математики. По его словам, вариант ВПР для классов с углубленным изучением физики будет разработан к весне 2023 года.