Подлёдный беспилотник отправят в Арктику


Подлёдный беспилотник отправят в Арктику

Фотоотпечаток:
Популярная механика

Комментарии1

В нижегородском Центральном конструкторском бюро «Лазурит» началось застраивание автономного морского аппарата сверхдальнего плавания «Сарма», который отправится в подводное путь-дороженька по Северному морскому пути.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора Фонда перспективных исследований Игоря Денисова, на предприятии открыта лаба для создания прототипа автономного подводного необитаемого аппарата, а специалисты ЦКБ «Лазурит» готовы начать к его изготовлению. К 2020 году планируется завершение сборки трёх прототипов, после всего чего пройдут первые морские испытания на Чёрном море из Севастополя в Сочи и обратно.

При успешном прохождении испытаний на2022-2023 годах подводный беспилотник планируется отправить на прохождение Северного морского пути — это примерно десятеро тысяч километров под слоем льда. По словам руководителя проектной группы Виктора Литвиненко, целью инженеров является произ двигателя с анаэробной силовой установкой, более экономичного и экологичного, чем ядерного.

Такой двигатель обеспечит безопасность плавания аппарата по Северному морскому пути, в том числе в качестве сейсморазведчика. Беспилотник «Сарма» как будет пройти столь огромное расстояние под толщей льда без единого всплытия, без связи с космическими спутниками или внешним артелью, опираясь исключительно на собственную навигационную систему. Литвиненко считает, что это будет серьёзный грифон для нашей страны и освоения мирового океана в целом.

Северный морской путь является кратчайшим морским хорошенечко между европейской частью России и Дальним Востоком. Законодательством РФ он определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная биокоммуникация России в Арктике». Он проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову).

rambler.ru